Развитие речи.

Развитие речи ребенка происходит путём подражания произношению звуков и слов взрослыми. Правильно произно­сить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители и педагоги обратят вни­мание на развитие звукопроизносительной стороны речи ребенка, тем быстрее ребенок овладеет фоне­тикой родного языка. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение. В свою очередь, любые недостатки речи ограничивают общение ре­бенка с детьми и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его интеллектуаль­ной и эмоциональной сферы, а также могут привести к школьной неуспеваемости.

Развитие речи.

Для коррекции звукопроизношения и развития речи необходимо проводить систематические логопедические занятия. В процессе проведения которых следует учитывать следующие особенности:

  • при постановке любого звука работа на­чинается с воспроизведения отдельных эле­ментов артикуляции данного звука (артикуляционная гимнастика);
  • произношение вызванного звука отраба­тывается сначала в составе слоговых рядов и различных звукосочетаний, затем слов, слово­сочетаний и предложений (сначала изолированно, затем в слогах, после в словах, в итоге в текстах);
  • тренировочные упражнения расположе­ны в определенном порядке с целью соблюде­ния постепенности перехода от легкого к труд­ному. Например, вначале произносятся слова, в которых поставленный звук находится толь­ко в ударном слоге, а затем в более трудных для произнесения позициях.

В процессе коррекционно-логопедической работы по формированию звукопроизношения и развития речи необходимо соблюдать следующие методиче­ские рекомендации:

  • ребенок должен иметь сознательное же­лание исправить звуки, которые не произно­сит или произносит неправильно;
  • при постановке определенного звука не надо обращать внимание на другие дефектные звуки;
  • материал должен прорабатываться после­довательно, а не выборочно, нельзя пропус­кать отдельные этапы работы;
  • каждый поставленный звук желательно сразу вводить в ситуативно-бытовую речь;
  • с ребенком необходимо заниматься еже­дневно по 30—40 мин перед настольным зер­калом для самоконтроля.

Развитие речи.: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *