Наши достижения на логопедических занятиях.

Родители Леры П. (15.05.2002 г.р.) обратились за помощью к логопеду в сентябре 2005 года с диагнозом задержка речевого развития, под вопросом сенсо-моторная алалия.

Наши достижения на логопедических занятиях.

Фразовая речь отсутствовала, девочка пользовалась отдельными лепетными словами, звукоподражаниями, звукокомплексами. Понимание речи носило ситуативный характер, отсутствовало понимание значений грамматических изменений слов, значений простых предметов. Была грубо нарушена слоговая структура, девочка была неспособна воспринимать и воспроизводить слоговую структуру простых слов. У Леры было резко искажено звуковое оформление лепетных слов, грубо нарушен фонематический слух.

В 2007 году после активных занятий с логопедом было дано логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 2 уровня. Лера начала пользоваться развернутой фразовой речью. Вырос уровень понимания речи: начала понимать значение простых предлогов, уменьшительно-ласкательных форм слов, множественное число существительных и глаголов. Значительно вырос словарный запас: основные цвета, геометрические фигуры, части предметов. Начался формироваться навык словообразования.

Но существовали проблемы при формировании грамматического строя речи: смешение падежных форм, ошибки при согласовании имени существительного с прилагательным, с числительным, пропуск предлогов, замена предлогов, ошибки в употреблении форм числа, рода глаголов, в изменении существительных по числам. Звукопроизношение значительно отставало от нормы: искажения, замены и смешения звуков, проявлялась диссоциация между произношением изолированного звука и употреблением его в спонтанной речи. Слоговая структура была нарушена. Поставленные звуки с большим трудом автоматизировались в спонтанной речи.

На протяжении достаточного длительного времени активно проводились логопедические занятия, индивидуальные, подгрупповые, групповые. Так же, ежегодно проводился логопедический массаж (до 4 курсов за год).

К концу учебного 2009 года речевой диагноз был снят.

В данный момент (конец учебного 2010 года) Лера заканчивает первый класс общеобразовательной школы на отлично, техника чтения — уровня 3 класса (75 слов в минуту)!

Наши достижения на логопедических занятиях.: 4 комментария

  1. Вся в слезах, дочке поставили диагноз задержка речевого развития. но логопед в д.с.сказала, что дочка никогда не станет полноценным человеком. Неужели это правда? Что делать? Правда Лера теперь отличница? Может и с моей Плинкой тоже не все так плохо??? Может можно что-нибудь сделать???

    1. Даже не думайте расстраиваться, т.к. ваш ребенок уже полноценный! Единственное, есть проблемы с рачью, но и это все решается. Запаситесь терпением и вперед заниматься с логопедом-дефектологом, проконсультироваться у грамотного невролога, начать делать логопедический массаж! И ваша Полина будет отличницей, как Лера. С Лерой занималась я на протяжении достаточно долгого времени, но и родители тоже выполняли все рекомендации и логопеда, и невролога, и массажиста. Все в ваших руках!

  2. У нас в детском саду тоже на днях была комиссия, пришли строгие тётеньки, пообщались с запуганными детишками. Резюме: мой сын-страдает ЗРР. Хотя мы уже занимаеся со специалистом, были и областной,и в др. центрах, везде говорят, что ЗРР уже можно снимать, уже ОНР-2. Из комиссии вышла одна мадам и стала меня стращать, что нужно перевожить сына в мпециализированый детский сад, а потом и в школу. Я в слезах позвонила нашему логопеду, уж она то моего ребенка знает уже давно, и результаты от занятий видны всем. Логопед меня успокоила. Сказала, что все нормально. Мы тоже в семье запаслись терпениием и усилено занимаемся. Единственное, про логопедически массаж ничего не слвшала. Может по подрробней расскажите?
    Очень верим и надеемся, на то, что сын в школе будет учиться буз проблем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *