Логопед и родители.

Должны ли сотрудничать родители с логопедом и логопед с родителями детей страдающими речевыми нарушениями?

Логопед и родители.

Читать далее «Логопед и родители.»

Отработка звука Р.

Для того, чтобы ребенок правильно произносил звуки, необходима не только постановка звуков, но и их отработка — в слогах, словах, предложениях, текстах с помощью игр! Предлагаю вашему вниманию одну из таких речевых игр — отработка звука Р.

Отработка звука Р.

Читать далее «Отработка звука Р.»

Развитие речи у детей.

Речь ребенка проходит в своем становлении несколько взаимосвязанных этапов. Так как в основе развития речи ле­жит механизм подражания, очень велика роль окружения ре­бенка и его речевых контактов в ходе общения со взрослым, накопления им впечатлений, звуковых и словесных образов в процессе жизнедеятельности. Их ограниченность или недос­таточность по причине глухонемоты или многочисленных де­фектов речи родителей ребенка, его длительной госпитализа­ции из-за различных тяжелых заболеваний могут привести к отставанию в развитии речи у детей.

Развитие речи у детей.

Читать далее «Развитие речи у детей.»

Логопедические упражнения.

Для правильного произношения звуков необходимо проводить логопедические упражненияартикуляционную гимнастику. Для каждого звука есть свои упражнения, но в основном все упражнения похожи, а некоторые упражнения необходимы для ряда звуков.

Логопедические упражнения.

Читать далее «Логопедические упражнения.»

Развитие речи.

Развитие речи ребенка происходит путём подражания произношению звуков и слов взрослыми. Правильно произно­сить большинство звуков сразу он не умеет. Чем раньше родители и педагоги обратят вни­мание на развитие звукопроизносительной стороны речи ребенка, тем быстрее ребенок овладеет фоне­тикой родного языка. Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения по мере роста ребенка, так как они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение. В свою очередь, любые недостатки речи ограничивают общение ре­бенка с детьми и взрослыми и отрицательно влияют на формирование его интеллектуаль­ной и эмоциональной сферы, а также могут привести к школьной неуспеваемости.

Развитие речи.

Читать далее «Развитие речи.»

Задержка Речевого Развития — ЗРР.

Задержка речевого развития (ЗРР) — это не только бедный, примитивный словарь, грубое нарушение слоговой структуры слова, звукопроизношения и звуконаполняемости, но и нарушение, или даже полное отсутствие тех звуков родного языка, произношение которых не требует тонких артикуляционных навыков.

Задержка Речевого Развития - ЗРР.

Читать далее «Задержка Речевого Развития — ЗРР.»

У ребенка сигматизм боковой.

Мария спрашивает:

У ребенка сигматизм боковой, сейчас звук произносит изолированно правильно, но в словах воздушная струя уходит в бок.

У ребенка сигматизм боковой.

Читать далее «У ребенка сигматизм боковой.»

Артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения необходимы для постановки звуков.

Артикуляционные упражнения.

Читать далее «Артикуляционные упражнения.»

Что такое логоритмика?

Для развития речи в логопедической работе существует множество методов. Логоритмика — это один из качественных методов логопедической работы по развития речи малыша.

Что такое логоритмика?

Читать далее «Что такое логоритмика?»