Логоритмика, конспект занятия.

На логоритмических занятиях ставятся цели и задачи — то чему дети должны научиться на занятии, и чему должны научиться в перспективе. Так же на занятиях используются вспомогательные средства — оборудования, для того чтобы заинтересовать ребенка, привлечь его внимание.

Логоритмика, конспект занятия.

Задачи: знакомство с детьми, установка контакта между взрослыми и детьми, знакомство детей с персонажем.

Цели: научить детей узнавать домашнее животное, правильно произносить односложные слова (кот, на, дай), правильно дышать.

Оборудование: мяч ортопедический, мягкая игрушка КОТ, домик, корзинка, листочки из салфеток, бумажные листья для танца.

Ход занятия:

1. Крупная моторика «Большие ноги»

Дети входят в класс и садятся на стульчики в круг.

2. Массаж ладоней. «Дай ладошечку моя крошечка» – медленно и 2 раза (1 раз взрослые детям, 2 раз дети взрослым с помощью.

3. Знакомство (ортопедический мяч):

Это кто у нас пришел? — ведущий дает мяч ребенку.

Это Андрюша к нам пришел! — ребенок возвращает мяч взрослому.

И т.д.

4. Развитие внимания и памяти, артикуляция слога КОТ.

Обращаем внимание на домик. (Ой, а что это у нас такое?)

Стихотворение с движениями «Домик»

Молоточком я стучу — стучат кулачком о кулачок.

Дом построить я хочу — складывают из ладоней «крышу»

Строю я высокий дом — протянуть руки вверх.

Буду жить я в доме том! — хлопать в ритм строчки.

— Кто в домике живет?

Кто в домик постучит?

Андрюша к домику иди и скорее постучи!

Ребенок подходит к домику и стучит кулачком и произнося со взрослым «Тук, тук»

Окошки не открываются, пока не постучит каждый ребенок.

На последнем ребенке окошко открывается и раздается «мяу».

— Кто это, ребятки?

— Это кот! (показать и дать погладить ребенку КОТА, и вызвать его название КОТ, обращать внимание на собственную артикуляцию)

Описать котика, какой он мягкий, красивый, пушистый, лапки с коготками.

— Давайте котику песенку споем?

Поставить кота на серединку круга,  дети возле стульчиков и поем песню про Котеньку с использованием пальчиковой игры.

«Котенька» — 2 раза, очень медленно.

Сл. и муз. М. Картушиной

Котенька-котик,

Мягкий животик,

Ушки на макушке,

Когти-царапушки,

Очень длинные усы,

Глазки, словно фонари,

Мягонькие лапочки,

Как меховые тапочки.

Кот поднимет хвост трубой

И бежит скорей домой:

Дайте коте молока,

Миска у него пуста.

Мяу! Мяу! Мяу!

Покачивают согнутыми перед грудью руками с опущенными кистями вправо-влево.

Гладят ладошкой живот.

Приставляют ладони к голове.

Сжимают и разжимают пальцы.

Прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»).

Показывают большим и указательными пальцами «очки», приставив их к глазам.

Поглаживают кисти рук.

Поднимают одну руку вверх.

Быстро перебирают руками перед грудью.

«Манят» руками.

Соединяют ладони («миска»).

«Котик»-игрушка, пьет у деток из ладошек.

5. Дыхательная гимнастика. Посмотрите, какая у меня красивая корзинка полная листочков.

А листочки разные желтые и красные.

Давайте мы на них подуем.

Сдуваем с ладошки взрослого листочки из салфетки. (Помощь родителей)

6. Координация движений, артикуляция слогов НА, ДАЙ. Танец с листочками.

Листочки хотят потанцевать с ребятками, а вы ребятки хотите потанцевать с листочками? (Вызывать слово «да» обращая внимание на артикуляцию к каждому ребенку!) Попроси у меня листочек, скажи «Дай!» На, листочек!

У каждого ребенка по листочку, в конце танца дети прячутся за листочки.

— Я кричу: «Ау, ау!

Деточки, я вас зову!

Ау! Ау!»

Нашла! Нашла, давайте соберем листочки в корзинку. Взрослый «Дай!»,  ребенок «На!»

7. Мелкая моторика. С листочками потанцевали, листочки собрали! Какие у вас умелые ручки. А ну-ка, покажите свои ручки!

Пальчиковая игра «Ладушки» (р.н.м. «Ладушки ладушки») – медленно.

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Кашу варили,

Кукол кормили.

Так!

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Молотком стучали,

Гвоздик забивали.

Так!

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Пирожки лепили,

В печку садили.

Так!

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Весело плясали,

Звонко ударяли.

Так!

Ладушки-ладошки

У ребяток крошек

Очень устали,

Крепко засыпали.

Так!

Вытягивают вперед руки, поворачивают ладони вверх-вниз.

Водят указательным пальцем одной руки по ладони второй.

Хлопают по коленкам.

Движения те же.

Стучат кулаками друг о друга.

Движения те же.

Движения те же.

То одна рука сверху, то другая.

Движения те же.

Движения те же.

Хлопают в ладоши.

Движения те же.

Движения те же.

Прижимают ладони друг к другу и кладут под щечку.

Движения те же.

8 . Координация движений.

Солнце высоко, дорога далеко, пришла пора прощаться домой собираться!

«Большие ноги» — выходим из класса. – 2 раза.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *