Артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения необходимы для постановки звуков.

Артикуляционные упражнения.

Без артикуляционной гимнастики не возможно поставить, отработать речевые звуки. В логопедической работе используют следующие артикуляционные упражнения.

«ЧАСИКИ». Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбке. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

«ЗМЕЙКА». Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперёд и убрать в глубь рта.

«КАЧЕЛИ». Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

«СПРЯЧЬ КОНФЕТКУ». Рот закрыт. Напряжённым языком упереться то в одну, то в другую щёку.

«ПОЧИСТИТЬ ЗУБЫ». Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.

«КАТУШКА». Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Широкий язык «выкатывается» вперёд и убирается в глубь рта.

«ГАРМОШКА». Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.

«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ». Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

«ОБЛИЖЕМ ГУБКИ». Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

Эти, простые на первый взгляд, артикуляционные упражнения, очень помогают в постановке звуков у детей с различными речевыми нарушениями.

Артикуляционные упражнения.: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *